О защите прав потребителей

« Назад

КАК ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ОДЕЖДУ И ОБУВЬ

КАК ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ОДЕЖДУ И ОБУВЬ Одежда и обувь – самые ходовые непродовольственные товары. Они часто имеют недостатки, выявить которые во время покупки не всегда удается. Некачественный товар можно вернуть продавцу в течение срока гарантии. Если одежда или обувь не содержит признаков брака, но при детальном рассмотрении выяснилось, что она не подходит по цвету или фасону, ее можно обменять на аналогичный товар. Это правило не распространяется на белье и чулочно-носочные изделия.

Одежда и обувь надлежащего качества – как вернуть?

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это у потребителя есть 14 дней, не считая дня покупки.

Товар примут к обмену, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно иметь при себе товарный или кассовый чек, однако его отсутствие при наличии других доказательств совершения покупки, например, свидетельских показаний, не может являться основанием для отказа в обмене.

Важно! Нижнее белье и пижамы обмену не подлежат!

Нельзя вернуть одежду надлежащего качества, которая относится к такому типу швейных и трикотажных изделий, как белье и чулочно-носочные изделия (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). К бельевым изделиям относится нательное, постельное и столовое белье, предназначенное для создания необходимых гигиенических условий тела и быта. Это пижамы, ночные и нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники и купальные костюмы, пляжные комплекты и т.д. (ГОСТ 25296-2003 и ГОСТ 17037-83). Столовое и постельное белье определяется по стандарту ГОСТ 21220-75 и ГОСТ 31307-2005 соответственно. Чулочно-носочными изделиями являются колготки, гетры, носки, чулки, получулки, подследники (ГОСТ 17037-83).

Любые швейные и трикотажные изделия надлежащего качества, не относящиеся к указанным категориям, а также обувь можно обменять на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня покупки. (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

КАК ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН ОДЕЖДУ И ОБУВЬ Как вернуть одежду и обувь ненадлежащего качества?

Обувь и одежду ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение гарантийного срока. В соответствии с п.2 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» и п.30 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей. 

При оценке качества швейных и трикотажных изделий применяется ГОСТ 4103-82. Прежде всего, необходимо обратить внимание на стежки, строчки и швы. Они должны быть выполнены равномерно, без пропусков и искривлений. Натяжение или слабина материала и нитей недопустима. Этому также не должны быть причиной застежки, закрепки и крепление фурнитуры. Кроме того, важно, насколько товар отвечает требованиям нормативно-технической документации, в соответствии с которой он выполнен. В ней должны содержаться сведения о расположении строчек от краев деталей или швов, наличие закрепок и закрепления концов строчек, частота стежков и ширина швов, цвет и количество сложений ниток. Размер, форма, направление, совпадение поперечного рисунка по краю застежки также устанавливается нормативно-технической документацией.

Обувь изготавливается в соответствии с ГОСТ 26167-2005 и ГОСТ 21463-87. При определении недостатков обуви в первую очередь нужно обратить внимание на ее соответствие нормам прочности.

Чем может помочь юрист при возврате одежды и обуви ненадлежащего качества?

Потребительские споры часто доходят до суда. Продавцы не всегда добровольно возвращают деньги за некачественные товары, трактуют нормы Закона «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, регулирующие правила торговли, в свою пользу, например, произвольно расширяют список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену. Юрист не позволит ввести покупателя в заблуждение, поможет правильно составить претензию, а также грамотно заявить требования в суде, если спор не будет решен в претензионном порядке.

Юристы нашей компании всегда готовы оказать Вам юридическую помощь по защите Ваших законных прав при возврате товаров ненадлежащего качества, более подробно ознакомиться с информацией об услугах в данной сфере Вы можете на странице «Защита прав потребителей».

Вернуться на главную страницу: Юридические услуги в Новосибирске, ЮК «ВРЕМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ»


05.02.2016


Контакты

Адрес:

630075, Новосибирск, ул. Залесского 5/1, офис 602/3, Бизнес-центр «Baden»

Телефон:

8(383)375-00-27

8 (913) 789-77-00

8 (923) 789-77-01

Режим работы:

понедельник-пятница 9:00-19:00
суббота 10:00-17:00