О защите прав потребителей

« Назад

КАК ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

КАК ВЕРНУТЬ В МАГАЗИН МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН Средства беспроводной связи, в том числе и мобильные телефоны, относятся к технически сложным товарам. Это значит, что вернуть такой товар при отсутствии недостатков нельзя. Исключение составляют покупки в интернет-магазинах, расширяющие права потребителя на возврат товара надлежащего качества, в том числе и мобильных гаджетов.

Какие телефоны являются технически сложными товарами?

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Он включает в себя оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Однако судебная практика признает любые мобильные телефоны технически сложными товарами, независимо от того – есть ли там сенсорный экран, навигация и т.д.

Какие недостатки могут быть причиной возврата мобильного телефона?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», технически сложный товар может быть возвращен в течение 15 дней со дня приобретения при наличии недостатка и по прошествии этого срока, если обнаружен существенный недостаток или нарушены сроки их устранения (45 дней). При обнаружении недостатка в течение 15 дней необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах на имя директора магазина с указанием ФИО и адреса заявителя, серийного номера и выявленных недостатков товара, а также одного из четырех требований, предусмотренных ст. 18 Законом «О защите прав потребителей»:

  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
  • заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
  • соразмерно уменьшить покупную цену (обычно предъявляется в случае выявления бракованных деталей или в подобной ситуации);
  • требование незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.

На экземпляре заявителя продавец должен сделать отметку о вручении ему претензии. После этого в течение 20 дней должна быть проведена экспертиза. Заявитель может присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами имеет право обратиться в суд.

Кроме того, не стоит забывать, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» на время ремонта товаров длительного пользования продавец обязан безвозмездно предоставить в пользование аналогичный товар, если такое требование заявлено покупателем. Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней, при этом доставка осуществляется за счет продавца.

Как определить существенный недостаток товара?

Сложившаяся судебная практика по спорам потребителей в отношении технически сложных товаров показывает, что в каждом конкретном случае суд устанавливает, является ли недостаток существенным. При этом суды определяют понятие «существенный недостаток» в соответствии с Зконом «О защите прав потребителей» и разъяснениями, которые даны в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года.

Существенными могут быть признаны следующие недостатки:

  • недостатки, которые не могут быть устранены или возникают вновь после устранения;
  • недостатки, стоимость устранения которых приближена к стоимости товара;
  • недостатки, которые нельзя устранить в течение 45 дней;
  • неоднократно выявленные недостатки;

Какие требования может предъявить потребитель в суде?

Если спор не удалось решить в претензионном порядке, то потребителю придется обращаться с иском в суд, где он также может потребовать возместить моральный вред и судебные расходы, взыскать неустойку за неудовлетворение требований в установленные законом сроки и штраф в размере 50% от присужденных сумм в пользу потребителя – если потребитель обращался с претензией, но добровольно его требования удовлетворены не были.

Чем может помочь юрист при возврате мобильного телефона?

Даже подкованный в нормах Закона «О защите прав потребителя» покупатель не всегда может грамотно защитить свои права. Поэтому обратиться к юристу лучше еще на этапе досудебного урегулирования спора. Юрист поможет составить грамотную претензию, подача которой дает возможность взыскать штраф за отказ добровольного удовлетворения требования потребителя, оформить исковое заявление в суд, принять участие в судебных заседаниях, подготовить при необходимости апелляционную жалобу. Ознакомиться с нашими услугами по данному вопросу Вы можете на странице «Защита прав потребителей».

Вернуться на главную страницу: Юридические услуги в Новосибирске, ЮК «ВРЕМЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ»


06.08.2015


Контакты

Адрес:

630075, Новосибирск, ул. Залесского 5/1, офис 602/3, Бизнес-центр «Baden»

Телефон:

8(383)375-00-27

8 (913) 789-77-00

8 (923) 789-77-01

Режим работы:

понедельник-пятница 9:00-19:00
суббота 10:00-17:00